Наши журналы:

Журнал "Бизнес парк" №11 (07. 2017 г.)

Журнал "Бизнес парк" №10 (06. 2017 г.)

Партнёры проекта:

Корпорация Счастье

ВДПО


Какие тезисы хотели бы услышать от партий и лидеров в период предвыборной компании

15 Марта 2016

Социально-психологические возможности и шансы взаимодействия в период экономического спада или Если бы не было кризиса, его нужно было бы придумать

Перед Россией стоят те же проблемы, что и перед другими странами (любыми территориями, существующими в наблюдаемом времени) – найти свое лицо, мета-смыслы и проектность, за счет которых получить направление, пассионарность и цельность (синергию) развития. Депрессивность, разочарование, конфликтность, противостояние населения, экстремизм и более сложные для выявления и коррекции явления мы рассматриваем в качестве эффектов кризиса экономической модели, переходного периода (если он случиться как переход, а не падение в пропасть – футуристическая версия о гибели человечества от депрессии - перестает быть шуткой).

Любые конфликты, которые разворачиваются на территориях надо рассматривать как шанс. Общий диагноз таков – все стороны замыкаются во внутренних рамках конфликтов, руководствуются стереотипами, поэтому недоговороспособны. Необходимо перевести ситуацию в иную плоскость – на другую высоту и под другие парадигмы и смыслы. С тем, чтобы каждая из сторон не просто получила свой бонус, но конфликт и проект стали буквально находкой для каждой из них.

Шанс – это такое переконфигурирование конфликта или проектов, когда становится реальностью то, что даже не планировалось в самых смелых мыслях. Это значит, что узкие рамки ситуации должны быть разорваны и преодолены.

Сегодня население - страдающая сторона, которая: никому не верит, как-то стихийно сорганизована и имеет информационную поддержку, предоставляемую экстремистскими силами (или любыми другими, кто использует энергию протеста, основанного на неосознаваемых, разогретых в плоскости негатива, эмоциях), следовательно, способно масштабировать конфликт на уровень страны и блокировать волю правительств.

Правительства использует формально-силовую позицию к населению, приемы усиливающие протест – апелляция к суду, президенту, ментально не способны к компромиссам даже в зоне экономической эффективности, не способны видеть новые горизонты и предложить их населению.

Гипотеза: Любой конфликт, противоречие интересов – рассматривать как шанс, плоскость поиска нового смысла и механизмов взаимодействия. С тем, чтобы каждая из сторон не просто получила свой бонус, но конфликт и проект стали буквально находкой для каждой из них, местом выращивания доверия между всеми участниками и режима сотрудничества. Перевод протестной энергии в пассионарность. Технологически – это перевод ситуации в иную плоскость – на другую высоту и под другие парадигмы и смыслы. Достаточно очевидное мировоззренческое и управленческое решение, когда конфликт и минусовая ситуация переводится в ситуацию сотрудничества и со-развития и становится положительной.

Сценарий нового решения – воспользоваться ситуацией для формирования целостной программы развития и на ее основе разворачивать новые формы сотрудничества с населением.

Решение возможно только при повышении ранга и смысла задачи. В основу должна быть положена СОЦИАЛИЗАЦИЯ способов решения проблем - социализация доверия между всеми участниками конфликта.

Персонаж и роль Модератора разрешения конфликта.

Возникает проблема социального модератора. Из очевидного, что таковую роль могут занять лидеры оппозиционных движений, выступающие от населения (так или иначе, они прошли некий гражданский кастинг и представляют из себя актив, которому доверяет население). Этот модератор необходим, НО им должно быть отдельное независимое лицо (лица), которому будет доверять население.

Главными задачами Модератора должны быть:

  1. формирование общего видения и его донесение до всех сторон. Самое главное – до населения. Через это он может получить свою легитимность и направить энергию населения в нужное русло, для его же блага и перспектив;

  2. организация инфраструктурной среды под нее (социальная сеть, информационная сеть, процедуры учета обязательств, мониторинг и аналитика общего движения и т.д.);

  3. периодическое модерирование на оргдеятельностных играх с различными группами, вовлеченными в разработку и реализацию программ решения конфликта;

  4. донесение и разъяснение основных концептуальных идей прессе – с последующей передачей этой работы возникшим руководителям отдельных подпроектов, власти и т.д.

Одним словом, в своем лице Модератор должен совмещать изначально нейтральное лицо.

Возможен вариант, когда Модератором выступит не одно физическое лицо, но группа лиц – тогда это будет меритократическое (на основе авторитета) объединение людей, которые между собой договорятся и возьмутся за проектное решение всей ситуации. Тогда это будут люди, каждый из которых отвечает за свой отдельный подпроект в общем Проекте. И это уже будет именно деловое и проектное общение, исключающее политические интриги. В таком случае гражданское общество снизу симметрично получает гражданскую форму (проектную) своего управления. Это наиболее ближе к новым формам социальности в 21 веке.

ВЫВОДЫ

В целом на возникшие конфликты нужно смотреть как на потенциальное благо.

Вопрос и вызов для гражданской общественности и властей – как конвертировать энергию депрессии или протеста в ДОВЕРИЕ – подвести под это новую экономическую платформу – взять на себя часть цивилизационных проектов на основе этой платформы. Таким образом, пассионарную энергию перевести в цивилизационный рывок.

Относительно объективных сторон развития человечества можно сказать многое. Но нас интересует сейчас только один факт – современная модель глобального развития (капиталистическая, основанная на расширении товарной массы и рынков сбыта) себя исчерпала. И какое бы общество ни было в 21 веке (капиталистическое, коммунистическое, неофеодальное, нетократическое и т.д.), оно все равно встанет перед этой проблемой – какой должна быть новая модель экономического развития?

Для нас очевидный ответ: нужно менять смысл и предмет развития – переходить с материальных вещей на духовные и социальные. И когда мы говорим о социальных, то, в первую очередь, имеем в виду человека – как новый, бездонный по емкости и глобальный рынок. Все, что связано со здоровьем, образованием, мышлением, творчеством, существованием в реальном и виртуальном мирах, в глобальных сетях отношений и т.д. – все это гораздо глубже как рынок чем рынок «вещей», который мы сегодня имеем. Если «рынок вещей» себя уже исчерпывает, то «рынок человека» исчерпать практически невозможно.

Появляются потребности:

  1. разработки технологий инвестирования в социальный капитал, в человека, основанных на приоритетах социализации населения;

  2. перевода протестной энергии в пассионарность. Формирование социального заказа населения и субъектности населения - чего желать и как это выразить;

  3. появление технологий ментального влияния на массы с использованием современных средств, центров праймериз - для двойной задачи: нон-стоп критики и для формирования субъектности;

  4. соучастие в создании новой среды;

  5. новое сквозное образование населения.

Правильный способ снятия стресса населения - смена отношений, как источника этого стресса.

Тогда ключевыми становятся сетевые и партнерские формы отношений, процессы самоорганизации. Решение конфликтов - формирование из населения субъекта на основе коллективного и институционально (формально) выраженного соцзаказа к власти (через сессию оргдеятельностных игр с активами - число участников игр до несколько сот, а сам игра может идти 1-2 месяца, в т.ч. в открытой форме). Формирование Портрета и KPI новых политиков и Центра синхронизации общественных инициатив/самоорганизации; создание Центра праймериз.

Как-то так, всего наилучшего Полякова Елена


Возврат к списку