Листок по учету прогнозов
Заказчик |
Елена Полякова, г. Красноярск |
Исполнитель |
Переслегин С.Б., Переслегина Е.Б., Никитин В.А. |
Тема |
Городские сообщества. Думающий город |
Объект исследования |
Сообщества, Гражданское общество |
Горизонт исследования |
2014-2014, Текущая Реальность |
Инструменты исследования |
Лекции, Собеседование, Интерактивная игра «Смыслы-фрагменты» |
Исследователи |
Переслегин С.Б. Переслегина Е.Б. |
Работа выполнена |
25 января 2014 года |
Тэги: Смыслы города, сельские и городские жители, проектность, пассионарность, хозяин города, хозяйка города, революционная ситуация, взгляды (фокусы) извне города, гости города, связности в городе, дикие карты – незаявленные чувства в городе, прогноз, такты прогнозирования, и др.
Смысл |
Гражданское общество – это город сообществ. Под городом сообществ понимается разнообразие деятельностей, интересов, возможность выбирать сообщества или принимать решение о создании собственного. Пул клубов, думающих «про разное» в городе – критерий, отличающий его от деревни или слободы. |
Перемены |
За последние три года: перемены в образовательном сообществе - содержательная живая конференция по дидактике 22-23 января 2014 года; опыт встреч без галстуков – коммуникация с разными во имя города, начало! молодежь склоняется из господства менеджмента (продаж) в инженерию (делание), проявляется как выбор тем бесед, выступлений, вопросов |
Пророчество |
Красноярск станет мировым мерцающим городом. Это означает, что его мировой деятельностью станут культурные, спортивные, медиа и др. события, и город научится самоорганизации через ответственность перед миром. |
Стратегия |
Создание городских сообществ. Маркетинг смыслов и игр в обществе. Создание политической (от слова «policy», а не «politic») не партийной структуры, влияющей на городское управление, гражданское лобби. |
Кризисы |
Московские власти – Власти Красноярского края, усугубление пропасти, саботаж деятельности и слив финансов из центра В игре проявился кризис оторванности городской жизни от смыслов В игре проявилась пассионарность, стоящая на пороге – как возможный ответ на вызовы смысла совместной жизни в одном городе В городе нет кризиса мужского и женского!!! В городе, однако, есть поколенческий кризис. |
Организованности |
Конференция по дидактике – как место для проведения коммуникативных, педагогических, коллективномыслительных экспериментов В игре проявились: Женский клуб Компания по поддержке избрания, назначения или появления Хозяина города – не Мэра, а хозяина Не проявился фитнес, досуг и социальная работа, это - уходящая история На пороге: предпринимательство, а не бизнес, то есть Благо, а не польза, и концепция иной экономики «Бирюса» или пересоздастся поверх московского Селигера или перестанет быть живой структурой коммуницирующий вокруг смыслов молодежи |
Предчувствия |
Ресурсом развития может стать образ служения, в том числе, и среди молодежи, вместо просиживания штанов на службе; и служивые могут войти в госструктуры по убеждению. Любовь, Милосердие, Свобода и коммуникация разных с разными – это знамена следующего мира |
Локусы |
Локусом будущего может стать городская игра – интерактивные размышления о будущем жителей города, спонтанная игра, транслируемая для жителей |
Миф |
Есть старый миф о Столбах, единстве культуры и природы, оазис для интеллигенции и уникальных традиций. Этот миф умирает. Новый миф рождается |
Выводы:
1. Для Красноярска, как и для России в целом, актуально противоречие между городским характером культуры и сельским менталитетом населения. Последнее проявляется, в частности, в предпочтение коррупционных схем (связи, «знакомство», клановые и доменные связи) в любых жизненных ситуациях. По В.А.Никитину такие социальные связи характерны для деревни («трава», ризома), а не для города (дерево, граф).
2. Для Красноярска характерно недоверие и отрицательное отношение к современному глобальному социально-экономическому строю – Доминату. При этом город воспринимает, как доминационные, любые ресурсы, не имеющие местного происхождения – например, московские. Это может привести, во-первых, к росту социальной напряженности, во-вторых, к конфликту с огосударствленным бизнесом (российским олигархическим капиталом), в-третьих, к экономической стагнации. Следует, однако, иметь в виду, что в определенных условиях это противоречие может сыграть и на пользу городу. Например, возможно развитие в Красноярске специфических видов финансового бизнеса, основанного на локальных виртуальных гезелевских не-деньгах.
3. Красноярск, Россия, а, вероятно, и глобальный мир в целом, не удерживают сложность. Сложность возникает в мире смыслов, но в процессе игры редуцируется до более простых мыслительных конструкций: прогресс, справедливость, революционный протест и т.д.
4. Пассионарность в Красноярске есть, но она носит скрытый характер. Весьма вероятно ее спонтанное проявление с быстрой политизацией общества.
5. Клубные структуры уже играют значительную роль в Красноярске, но эта роль не осознается и не рефлектируется. Игра показала серьезные перспективы «женского клуба», как специфической структуры «думанья» города.