Наши журналы:

Журнал "Бизнес парк" №11 (07. 2017 г.)

Журнал "Бизнес парк" №10 (06. 2017 г.)

Партнёры проекта:

Корпорация Счастье

ВДПО


Концепт корпоративного университета

17 Сентября 2012

Общий контекст (горизонты задач) КУ

Корпоративный университет (КУ) может рассматриваться как орган (подразделение или дочерняя компания) и как совокупность технологий. Второе важнее, т.к. именно это обеспечивает капитализацию КУ и компании. Технологии важны в 2-х смыслах:

1. которые используют сложившиеся возможности для обучения и бизнеса, т.е. реализуют существующие подходы и бизнес-модели корпоративного обучения;

2. которые, наоборот, создают новые возможности и в этом смысле инновационны.

Деятельность и технологии КУ должны исходить из самого общего контекста – происходящей смены эпох, перехода к постиндустриальной экономике, когда на первый план в качестве производительной силы выходят знания, когнитивные и коммуникативные отношения и соответствующие модели их реализации, в том числе новые модели бизнеса. Поэтому деятельность КУ, с одной стороны, должна способствовать их проявлению в компании, включению компании в их освоение (КУ – как полигон освоения и проводник нового) и, с другой стороны, сама должна основывать на этом, т.к. невозможно способствовать проявлению и освоению нового старыми методами (КУ – как сосредоточение новых бизнес и когнитивных технологий).

Принципиальным моментом перехода к новой экономике является переход к всевозможным открытым и коллаборативным моделям деятельности и бизнеса, в том числе в сфере получения знаний. А сами знания по способам их появления в компании четко разделяются на 2 типа:

1. которые уже существуют и поэтому просто преподаются (обучение);

2. которых еще нет, они создаются в режиме «здесь и сейчас» и поэтому инновационны по определению.

Именно последние обеспечивают настоящую и устойчивую конкуренцию компании. Следовательно, КУ должен быть сосредоточен именно на последнем типе создания знаний в компании.

Условиями коллаборативности являются: сети, Интернет, особые проектные режимы и проектное управление взаимодействия с внешними компетенциями, особая культура и технологии соединения внутренних компетенций компании с внешними ради создания нового или трансляции существующего знания. Поэтому КУ должен стать и неким центром применения информационных технологий с использованием возможностей web 2.0 и 3.0.

Так как все больше стоимость компании создается за счет привлечения к сотрудничеству с ней внешних ресурсов (партнеров, сетей, фри-лансеров, сервисных компаний, профессиональных сообществ и т.д.), то главным условием капитализации становятся не столько продукция и услуги компании, оптимизация затрат (как в индустриальную эпоху), сколько обеспечение сотрудничества и востребованности самой компании у рынка. А это означает, что главным активом и капиталом компании становятся коммуникационные технологии по созданию Сети партнерств и креатива (проектов). Это - междисциплинарный и внепродуктовый актив, и именно поэтому КУ должен стать отработкой таких технологий для своей компании. С тем, чтобы они потом ложились в основу конкретных бизнес-процессов компании в новой экономике. Именно в этом состоит ключевая задача КУ и ее главный инновационный смысл.

Коллаборативный (совместный) способ создания стоимости в новой экономике определяет главный способ создания стоимости для компании – быть центром интеграции. Для КУ это верно на 100% - его главной ролью и ключевым бизнес-процессом должно стать «притяжение» и интеграция внешних компетенций с внутренними на основе общекорпоративных коммуникативных и информационных технологий.

Блоки задач КУ

1. Организация профессионального переобучения под новые технику, технологию и бизнес-процессы компании.

2. Создание пилотных площадок по наработке новых коммуникативных технологий для привлечения к сотрудничеству с компанией внешних компетенций, в том числе от потребителей и сетевых сообществ.

3. Создание пилотных площадок для отработки отдельных элементов (постепенного развития и перехода) новых моделей бизнеса, соответствующих постиндустриальной эпохи и когнитивной (знаний) экономике.

4. Научно-поисковые задачи, призванные в режиме мониторинга (пассивная часть) и в режиме создания «здесь и сейчас» (проектно-инновационной деятельности) обеспечивать компанию пониманием и обладанием новыми бизнес-технологиями и бизнес-моделями, бизнес-процессами под них.

5. Создание и развитие собственной коммуникационной и информационной инфраструктуры с использованием «облачных технологи», возможностей мультимедиа и распределенных компетенций.

Таким образом, общее ориентирование (миссия) КУ – это быть центром и средством новой капитализации компании в постиндустриальной экономике, экономике нового типа, к которой мир переходит на наших глазах.

Главное, что при этом должно пониматься – это то, что КУ не должен стремиться все делать самому. Это заведомо проигрышный подход. КУ должен стать центром интеграции извне и изнутри компании. Только это позволит с минимальными затратами, в темпе времени и с расширяющимися возможностями и вариантами решать обучающие и инновационные задачи в экономике знаний.

Козырев ИА (г.Москва)

+7985-7669305, kozyrevia@yandex.ru


Возврат к списку