Городской проект. От идеи к бизнесу, от замысла к действию - путь к твоей новой экономической реальности
Цель: создание благоприятных (социальных и профессионально-партнерских) условий, инициирующих возникновение и реализацию молодежных бизнес-проектов в Красноярске.
Задачи:
- инициировать эффективные коммуникации и процессы формирования партнерских связей;
- создать условия для сопровождения проектов и развития личного профессионального бренда как механизма продвижения в бизнес-сообществе и демонстрации персональной ответственности в бизнесе.
Участники: молодые предприниматели, проектные команды организаций, команды start-up, предприниматели малого и среднего бизнеса города Красноярска, партнеры.
Индикаторы проекта:
- Количественный показатель: увеличение молодежных бизнес-проектов (в любом статусе: новые направления в деятельности организаций, в бизнесе, start-up);
- Создание «Банка бизнес-проектов», идей, «опубличенных» экспертизой;
- Организация постоянно действующих площадок смысловой коммуникации для решения проблем «завтра» через анализ «сегодня» (в качестве возможных вариантов: бизнес клубы, проектные команды, совместный бизнес и т.п.);
- Появление смыслов и замыслов оформляющих «контуры» будущего Красноярска – как города с развивающей бизнес средой и ответственного бизнеса (варианты: намерения, оформленные в текстах – предложениях к власти, бизнес-инициативы по изменению города, оформление «менторской позиции» зрелого бизнеса по отношению к start-up, переформатирование инициатив граждан в бизнес проекты и т.п.).
Описание проблемы (ситуации):
- В настоящее время в Красноярске поддержка «молодежного бизнеса» происходит через инициативное участие молодых-предпринимателей в городских бизнес-мероприятиях (форумах, встречах, выставках, бизнес-школах, других акциях различного социального и профессионального масштаба). Перечисленные организационные инструменты поддержки зарождающихся бизнес-проектов (в том числе, реализуемых молодыми) несомненно, полезны, но не снижают риска попадания в такие «простые ловушки», как отсутствие партнеров, клиентов, нестабильность законодательного поля, неэффективный выбор форм цивилизованного бизнеса, трудности кредитования …….), так как процедурно и содержательно «выстроены» в контексте «отношений власти и бизнеса», а не в логике развития индивидуальных «бизнес-историй».
- Существующая в городе инфраструктура поддержки бизнеса представлена организациями и институтами (…), но не всегда «прозрачна» для начинающих предпринимателей (необходимость и эффективность обращения к отдельным элементам этой инфраструктуры не очевидна, сложна и запутанна в своей организационной логике для человека, начинающего собственный бизнес, а также, для предпринимателей, уже вошедших в городскую бизнес-среду).
Индикаторы проекта
- Создана общественно-профессиональное объединение «Молодые предприниматели Красноярска», инициирующая связи с другими структурами (институтами);
- Увеличение числа молодежных бизнес-проектов (в любом статусе: новые направления в бизнесе, start up);
- Увеличение доли молодежных бизнес проектов, преодолевших точку безубыточности;
- Создание «Банка молодежных бизнес-проектов», идей «опубличенных» экспертизой, презентацией бизнес сообществу, официальным структурам поддержки предпринимательства (через получение субсидий), кредитным организациям (бизнес планы на получение займов).
Идея проекта
Проект, направленный на организацию коммуникаций, образующих новые связанности, партнерства, проекты, идеи как ресурсы нового и «иного» позиционирования компаний, бизнес-проектов и т.д.
Наша цель и действие, за которое мы несем ответственность – создание площадок смысловых коммуникаций по построению новых бизнесов, связанностей и партнерства по развитию бизнес-инициатив молодых.
Капельный принцип организации участников – все допускаются к участию в проекте (вход на любом шаге проекта), отбор происходит на каждом этапе и предъявляется в виде различной формы поддержки молодежных бизнесов. Таким образом, не формируется «малая, закрытая группа» возможных молодых предпринимателей. Проект представляет собой воронку, захватывающей каждый раз новых участников, новые бизнес инициативы. За счет этого распространяется «вирус предпринимательства», формируется СЕТЬ.
Проект построен на идеи организации сетевого взаимодействия. «Охватить бизнес-ландшафт сетью» организация сетевого взаимодействия, которая решала бы задачи: развития и поддержки бизнес – проектов молодых, инициирование инновационных проектов, увеличение числа малых предпринимателей, изменение качества и повышение устойчивости и социальной ответственности «молодежного бизнеса».
СЕТЬ
- это прежде всего, партнерские связи, определяемые задачами и целями, (а так же, амбициями, представлениями и желаниями другого будущего) направленными на социально-ответственную бизнес-деятельность молодых;
- это двухсторонние связи, влияющие на механизмы распределения ресурсов;
- это способ распространения информации, порождения информации (новых текстов, новых идей, перспектив, «красивых идей»);
- это способ управления информацией и получения обратной связи;
- это способ увидеть отношения и новизну, то есть чего не было до этого;
- это возможность развития пространственной (территориально-количественной) бизнес-экспансии (повышает шанс молодых на «массовость» вхождения в городскую (и возможно, региональную!) бизнес-среду.
Результат сети
успешное продвижение молодежных бизнес-проектов (разного качества: инновационного, начинающего, инвестиционных и др.).
В рамках сети появляется возможность (за счет работы экспертного сообщества) оценивания и прогнозирования развития бизнеса, бизнес-идей. Сеть обеспечить качество бизнес - идей. Экспертное отношение, публичная защита бизнес-идей позволяет «увидеть себя», создать «рефлексивное зеркало», избавиться от мифологических представлений о результатах реализации собственных идей в бизнесе
Открытость и доступность – параметры сети:
Сеть повышает социальные амбиции бизнеса и уровень ответственности перед обществом – при наличии «событийности» (мероприятий) в присутствии экспертного сообщества – это приведет к такой функции и задаче как «подотчетность».
Сеть позволяет определиться с вектором открытости бизнеса - выбрать тот опыт и ту инициативу , которую необходимо «презентовать общественности» в данный момент, определяемый качеством и логикой текущего и ближайшего развития бизнес-сообщества и социума в целом. Таким образом, проектируется социально-одобряемая карта настоящего и будущего бизнеса. Сеть берет на себя функцию определять векторы развития. Сеть решит задачу демонстрации качества бизнеса, социальной ценности бизнес-идеи, которую можно выразить формулой: Стратегический взгляд экспертного совета + отношение общества к открывшейся информации = политика поддержки Красноярского малого предпринимательства.
Точки сборки проекта:
- Проект инструмент управления информационными потоками в системе взаимоотношений молодежи, городской и краевой инфраструктуры поддержки бизнеса, негосударственными, общественными организациями, частными инициативами и бизнес сообществом и «иным». Проект обнаруживает коммуникативные связанности процессов, структур, организованностей.
- Проект – имеет матричную структуру. Точкой сборки (контакта) и проявление управляемого процесса является «места проявления» или «места со-бытийности».
- Проект является местом - виртуальным по природе своей, но проявляющейся в явочной и не явочной форме контакта. Точка контакта определяется интересом или потребностью.
- Проект удерживает (как управление коммуникацией и информационными потоками) и порождает молодежную бизнес со-бытийность, создающая смысловую платформу для будущих подходов и конкретных предложений, порождает виртуальное племя, объединенное общим названием «Молодые предприниматели».
- Проект состоит из двух типов площадок: экспертно-консультативные (с функцией анализа бизнес идей, процессов и поддержки, за счет чего и выделяются приоритеты развития бизнес среды и определяются вектора) и обучающих площадок (с сохранением функций экспертизы и сопровождения бизнесов молодых).